«СДЕЛАНО В КИТАЕ» - А ЧТО НА ПРАКТИКЕ?

«В действительности всё не так, как на самом деле» [Станислав Ежи Лец]

Задаваясь целью немного порассуждать об особенностях китайского производства, мы в первую очередь ставим своей целью посредством последних сформировать и представить Вашему анализу категорию «качества среднестатистической китайской маркировки» на предмет её соответствия современным требованиям, предъявляемым обществом к продукции массового потребления. Тем не менее, учитывая всеобъемлющий характер избранной к обсуждению темы, мы хотим сразу внести разумные оговорки в основной контекст: исследованию подвергнется только сектор высоких технологий, самым тесным образом связанный со спецификой нашего с Вами бизнеса.

Рискнем предположить, что для большинства из Вас уже давно не является секретом, что производящаяся в Китае цифровая техника и мультифункциональное оборудование наукоемких прикладных отраслей имеет ряд своих уникальных особенностей, автоматически определяющих их в самостоятельные продуктовые ниши. Особенности эти могут быть как явными, так и скрытыми, и, как правило, в одинаковой мере носят как позитивный, так и сугубо негативный характер. К последним относится общеизвестный факт того, что Китай является признанным мировым лидером по общему количеству производящейся в стране поддельной брендовой продукции из низкокачественных материалов и комплектующих. Но даже при всей силе сказанного, нельзя не отметить и общих достижений, которые имели место в области высоких технологий последних двух десятилетий. Широкая диверсификация китайской экономики вкупе с грамотной организационной политикой Правительства КНР сделали возможным в короткий срок явить миру своё «китайское чудо». И это нашло прямое отражение не только на пресловутом соотношении цены, качества, функционала и доступности современных китайских технологий, в том числе и в общей проекции мирового хай-тека, но и на рыночных инструментах чисто политической конкуренции. В этом смысле новый, XXI век можно по праву назвать «Эрой китайской цифры», ибо за короткий срок из Поднебесной на рынок было поставлено огромное количество суперсовременной высокотехнологичной техники, до того производившейся исключительно в странах, традиционно ориентированных на высокопроизводительный экспорт. Никто не ожидал, что за короткий срок на мировую арену выйдут китайские концерны, долгое время даже не помышлявшие об идее широкой мировой экспансии, за счет чего не привлекавшие к себе пристального внимания промышленно развитого, во всем и всегда самодостаточного Запада. Теперь же мировая общественность просто поставлена перед фактом: будучи зеркальной проекцией протекающих в стране общественно-политических и экономических преобразований, китайский хай-тек способен составить серьезную конкуренцию США, Европе и Японии в самой что ни есть долгосрочной перспективе.

 

Однако, одного этого Поднебесной явно мало! Расширение географии сбыта и растущий спрос на собственные товары подтолкнули Китай к освоению новых приемов рыночной политики. Начав одерживать победу в зоне ценовой конкуренции и тем самым заметно потеснив с мирового рынка продукцию высоких технологий европейских и японских производителей, китайский хай-тек постепенно озадачился и другой, более значимой проблемой и перенаправил усилия в сторону имиджевой составляющей. Именно через создание уникальных ценностей, присущих исключительно китайским товарам, и выстраивается основная стратегия Поднебесной в вопросе постепенного завоевания доверия мировой общественности. Видя устремления и усилия китайского государства, не возникает никаких сомнений относительно того, что эта политика себя однозначно оправдает. Вопрос лишь во времени. Даже не смотря на то, что в сознании среднестатистических обывателей из разных стран мира до сих пор уверенно преобладает стереотип, согласно которому все «китайское» воспринимается априори как «заведомо плохое, некачественное, дешевое и ненадежное». Безусловно, этот стереотип себя ещё не изжил и в силу целого ряда объективных причин, присущих действительности, не ослабевает в умах людей. Быть может, где-то так есть. И будет успешно процветать еще какое-то время. Но, как уже было анонсировано выше, понятие «в действительности» отнюдь не означает то же самое, что и «на самом деле». На самом деле – ситуация обстоит немного иначе.

Позвольте для наглядности продемонстрировать этот тезис на нескольких ярких примерах, после чего мы вернемся к теме нашей профессиональной специфики. Пока китайский автопром еще только набирает мышечную массу, цифровой сегмент уже давно примеряет лавры одного из лидеров мирового индустриального рынка. Такие компании, как Huawei и HTC одним только наименованием напоминают о высокой узнаваемости и эксклюзивности своих брендов. Понятно, что в авангарде продуктового ассортимента этих производителей стоит продукция массового потребления: смартфоны, мультимедийные проигрыватели и игровые электронные приставки. Тем не менее, эти же самые компании успешно производят телекоммуникационное и спутниковое оборудование, широкий спектр электромеханических приборов, основанных на нано-технологиях и «цифре», плюс – им принадлежит и львиная доля регионального рынка распределительных сетей и коммуникационных каналов обмена информацией. Все эти устройства созданы с применением самых передовых технологий на суперсовременном оборудовании, а само производство сертифицировано по целым комплексам международных стандартов серии ISO, а также промышленным и экологическим стандартам отдельных стран, чьи внутренние рынки представляются им наиболее привлекательными площадками сбыта. Более того, в Китай стремятся выносить свое производство многие американские и европейские концерны, в том числе задействованные и в области высоких цифровых технологий. Взять к примеру тот же концерн Apple, чья продукция в люксовой китайской версии на практике выглядит даже более жизнеспособной, чем оригиналы из метрополии. Благодаря таким мультибрендовым национальным проектам, какие реализуют на сегодняшний день концерны Huawei и HTC, общее потребительское доверие к китайскому рынку товаров в целом (а по отдельным направлениям и просто фактической сборке) неукоснительно растет, при том, что качество его продукции уже давно встало на один уровень с производством стран Евросоюза, Японии и США.

Но вернемся к нашей теме. Итак, оборудование для клинической стоматологии – сегмент точечной медицины. На сегодняшний день в Китае официально зарегистрировано свыше 1.000 научно-производственных компаний, выпускающих широкий спектр лечебной и прикладной стоматологической техники, а также аксессуаров к ней. Тем не менее, все они различаются по общему уровню капитализации, исходя из которой и складываются их возможности, а отсюда – и производственный ассортимент. Реалии таковы, что большая часть их (свыше 90%) тяготит к сфере малого бизнеса и использует на практике кустарное производство с исключительной долей ручного труда. За счет низкой, а подчас и просто нулевой автоматизации производства, продукция таких компаний представляет из себя классический «хендмейд» со всеми из него вытекающими. Разумеется, такой продукт будет иметь небывало низкую рыночную стоимость, при этом по совокупности затрат и общепроизводственных издержек останется в зоне высокой рентабельности для производителей. Но говорить серьезно об уровне конкурентоспособности, и тем более качестве такой продукции будет просто смешно. В этом отношении концерн «GuangzhouAjaxMedicalEquipmentCoLtd», выпускающий стоматологическое оборудование под маркой «AJAX», является одним из особняков всего рынка китайского медицинского оборудования. Компания имеет собственные научно-исследовательский институт и проектное бюро, несколько заводов на территории КНР, полностью автоматизированных и оснащённых современным импортным оборудованием. Концерн имеет ряд сертификатов, подтверждающих соответствие наиболее значимым базам мировых стандартов качества: промышленное производство и логистика – ISO, внутренний аудит качества – TQM, FMEA и СЕ; маркетинг, кадровый менеджмент и организационное развитие – QFD и т. д. Продукция, выпускаемая концерном «G.A.M.E. CoLtd», отличается высоким качеством и надежностью, при этом, пребывая в комфортной для покупателей ценовой зоне, она остается востребованной в странах Латинской Америки, Средней Азии, СНГ и даже Евросоюза, в последние годы обратившего свой взор на рынок китайской стоматологии.

 

Установки AJAX различаются по своей продуктовой сегментации, где каждая отдельная ниша представлена собственной целевой аудиторией. Играя на предпочтениях своих клиентов, концерн разделил установки по сегментам на три социальные группы: класс «бюджет» (AJ-11 и AJ-12), «эконом» (AJ-15) и класс «премиум» (AJ-16 и AJ-18). Флагманские модели верхнего продуктового сегмента на три четверти состоят из импортных комплектующих и агрегатов, при их производстве используется принцип крупно узловой промышленной сборки. Выпуск установок остальных двух сегментов тяготит к точечному производству полного конвейерного цикла. Однако, при существующих различиях, есть у установок «G.A.M.E. CoLtd» и общие черты: вся продуктовая линейка AJAX отличается высоким набором базового функционала, повышенной комфортабельностью для пациентов, а также оригинальностью своей геометрии и изысканностью внешнего дизайна. Установки AJAX регулярно участвуют в мировых и региональных научно-практических и отраслевых выставках и форумах, нередко становятся победителями и призерами различных конкурсов, приводящихся под эгидой мирового медицинского сообщества. Сам концерн «GuangzhouAjaxMedicalEquipmentCoLtd» является соискателем ряда научно-практических и коммерческих грантов, организованных для холдинга Правительством КНР, во многом являющегося гарантом состоятельности и кредитоспособности всего предприятия. Одним словом, и концерн, и его продукция представляют из себя ту часть китайского технологического сектора, за который не стыдно не только самим китайцам, но и всем тем, кто по специфике работы связан с продажей и сервисным обслуживанием оборудования «AJAX» и его производных.

В России концерн «GuangzhouAjaxMedicalEquipmentCoLtd» представляет компания ООО «Анхел-Трейдинг», являющаяся эксклюзивным дистрибьютором стоматологического оборудования AJAX и генеральным партнером по его сервисно-техническому обслуживанию (www.anhel-trading.ru). Компания имеет развитую дилерскую сеть на территории России и осуществляет поставки техники и аксессуаров AJAX от Калининграда до Владивостока. За счет активной и грамотной маркетинговой политики и четко выстроенных организационных процессов бизнес компании год от года укрепляется, а партнерское и дилерское представительство в регионах неустанно растет.

                                                                                                                                                                                                        ©копирование возможно только с ссылкой на сайт автора.